Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Работники библиотеки ВФ ГОУ МГИУ – специалисты своего дела
Высшее историческое образование
Высшее образование после армии
Высшее образование финансы и кредит
Учреждения высшего профессионального образования
Оплата второго высшего образования
Высшее образование 21 века
Высшее образование 2009
Второе высшее образование техническое
Сколько стоит второе высшее образование
Высшее образование банковское дело
________________
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Модернизация системных основ дистанционного обучения

В ходе эксперимента пришли к твердому убеждению: необходима глубокая модернизация системных основ организации учебного процесса, внедрение дистанционного обучения. В основе перемен лежат следующие принципы:

высокоточная ориентация профессиональных компетенций выпускников дистанционного обучения на быстро изменяющиеся запросы отраслей и предприятий промышленного комплекса;

гибкость образовательных программ дистанционного обучения и учебных планов, призванных оперативно отражать эти запросы на основе проектного подхода к организации профессиональной подготовки;

внутривузовская академическая мобильность студентов по вертикали и горизонтали как главная предпосылка ориентации вуза на требования потребителя, реализующаяся путем осознанного выбора студентами дистанционного обучения и индивидуальных траекторий проектной подготовки;

неразрывное единство дистанционного обучения, научной и воспитательной деятельности.

Для наиболее полной реализации этих основополагающих принципов необходимо прежде всего создать новую, более эффективную систему мониторинга спроса и предложения на сопряженных рынках образовательных услуг, рабочих мест и профессиональных компетенций для всех сфер трудовой деятельности выпускников: инженерно-технической, научной, управленческой, экономической, гуманитарной. Коренным образом предстоит изменить процедуры и алгоритмы планирования учебного процесса в рамках бесплатного интернет образования - дистанционного обучения и многоуровневой системы подготовки выпускников, освоения ГОС ВПО третьего поколения и перехода на систему зачетных единиц (кредитов).

В рамках системной инновационной образовательной программы дистанционного обучения вуз обеспечивает массовое внедрение информационных технологий и адаптированных к условиям вуза элементов ЕКР - систем во всех контурах управления и на всех стадиях образовательного процесса - от разработки образовательных программ по разным направлениям подготовки и оперативно-календарного планирования до непосредственного проведения занятий, самостоятельной работы студентов и подготовки выпускных квалификационных работ.

Из простого средства контроля успеваемости и стимулирования академической активности студентов балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов планомерно превращается в инструмент правового регулирования взаимоотношений в связке «студент - преподаватель». В этом качестве она будет эффективно содействовать минимизации коррупции, искоренению халатного отношения преподавателей и сотрудников к своим служебным, а студентов - к своим учебным обязанностям.

Организационные механизмы воплощения перечисленных принципов и решения поставленных задач разрабатываются в двух взаимосвязанных модернизационных проектах: «Разработка и реализация проектного подхода к формированию профессиональных компетенций выпускников с участием предприятий-работодателей» и «Модернизация системных основ организации воспитательного процесса».

Конечная цель внедрения проектного подхода в образовательный процесс дистанционного обучения - обеспечить новый этап развития университета в условиях жесткой конкуренции, выйти на уровень элитной профессиональной подготовки выпускников в прямом соответствии с требованиями предприятий, повысить имидж и привлечь наиболее качественный контингент абитуриентов.

Суть проектного подхода к формированию профессиональных компетенций выпускников дистанционного обучения таково: в рамках единого учебно-научно-воспитательного процесса на кафедрах разрабатываются и реализуются инновационные проекты, включающие научно-образовательный и научно-производственный компоненты.

Научно-образовательный компонент - это совместная и одновременно индивидуализированная профессиональная подготовка студентов разных курсов, направлений и специальностей ВПО в составе единой учебно-проектной группы (команды студентов), которая работает по заказу и при прямом участии какого-либо предприятия или группы предприятий.

Содержанием деятельности учебно-проектной группы является разработка инновационного инвестиционного проекта, имеющего целью реализацию на одном или нескольких предприятиях какого-либо крупного организационно-технического новшества. В составе такого «проектного пакета» инновационный научно-производственный проект выступает системообразующим, стержневым элементом в организации совместной учебной и научной деятельности учебно-проектной группы студентов, преподавателей вуза и сотрудников предприятий-заказчиков.

Результатом совместного участия предприятий и кафедр в подготовке и реализации таких «проектных пакетов» являются два инновационных продукта.

Во-первых, - проектно-конструкторская, технологическая, правовая, организационно-экономическая, финансовая, экологическая и прочая первичная проектная документация, созданная учебно-проектной группой по заданию предприятия, а также детальный бизнес-план с обоснованием коммерческой эффективности инвестиций.

Во-вторых, - команда профессионалов с квалификацией бакалавров, специалистов и магистров, готовых к реализации конкретного инвестиционного проекта и получивших во время обучения в проектной группе бесценный опыт межпрофессионального взаимодействия. В состав проектной группы могут входить будущие инженеры-конструкторы, технологи, менеджеры, экономисты, экологи, маркетологи, системотехники, программисты. В крупных научно-производственных проектах найдется место коммерсантам, РR-менеджерам, психологам, юристам.

Конкретный состав учебно-проектной группы обусловлен содержанием, продолжительностью и глубиной проработки реализуемого ею научно-производственного проекта. Это значит, что формирование учебно-проектных групп должно носить перманентный характер. По мере продвижения научно-производственного проекта в группу будут входить все новые и новые участники, подключаясь к решению тех профессиональных задач, условия для которых уже подготовлены на его предшествующих этапах.

Возможность комплектования адекватных по профессиональному составу учебно-проектных групп является уникальным достижением технического университета, обеспечивающего в своих институтах и на факультетах фундаментальную инженерно-техническую, организационно-экономическую, правовую, экологическую и другие виды профессиональной подготовки. Пришла пора преодолеть оставшиеся барьеры на пути реализации проектного подхода, а именно: архаичность, чрезмерную унификацию и, если говорить резче, окостенелость организационных форм учебного процесса. Сделав это, мы обеспечим самое важное на сегодня условие успешной реализации проектного подхода - повышение внутривузовской академической мобильности студентов и преподавателей.

Работа по модернизации организационных основ дистанционного обучения ведется в трех главных направлениях:

формирование матричной организационной структуры технического университета в соответствии с проектным подходом к управлению учебным процессом;

интенсификация процесса освоения учебных модулей и расширение реальных возможностей их осознанного свободного выбора студентами;

создание внутренней конкурентной среды вуза и системы академической селекции студентов.
 
По материалам журнала "Высшее образование в России"

Высшее образование дистанционно mfpuedu.ru

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...