В Вяземском филиале МГИУ организованы курсы повышения квалификации с использованием технологий дистанционного образования. При организации дистанционного образования повышение квалификации выходит на качественно иной уровень. Дистанционные технологии системы высшего профессионального образования позволяют повышать квалификацию по различным специальностям, находясь на значительном расстоянии от вуза. Как правило, получая дистанционное образование, повышение квалификации организовано с применением средств информационных и коммуникационных технологий. При этом, курсы повышения квалификации должны удовлетворять всем требованиям учебных планов, разработанных для дистанционной формы повышения квалификации. Разрабатывая учебные планы и графики повышения квалификации при организации дистанционного получения образовании, необходимо учитывать специфику обучения с применением средств информационных и коммуникационных технологий. Общение с преподавателем при получении дистанционного образования повышения квалификации сведено к минимуму. Однако, у слушателей курсов повышении квалификации часто возникают вопросы. Поэтому при организации дистанционной формы повышения квалификации в образовании необходимо предусмотреть возможность непосредственного общения преподавателя курсов со слушателями через Интернет в режиме On-Line.
Помимо этого современные образовательные пакеты специального назначения для организации дистанционного образования повышения квалификации предусматривают общение слушателей с преподавателем посредством электронной почты. Причем вопросы можно задавать, не выходя из пакета дистанционного повышения квалификации.
Преподаватель выкладывает курс лекций в систему дистанционного образования. Повышение квалификации предусматривает самостоятельное изучение данного курса. Критерием проверки знаний, полученных в ходе теоретического изучения программы дистанционного курса повышения квалификации, являются результаты тестирования различных уровней получения дополнительного образования.
Конструктор тестов – необходимый атрибут интегрированного пакета при получении дистанционного образования. Повышение квалификации предусматривает два вида тестирования: репетиционное и контрольное. Причем, как репетиционные, так и контрольные тестирования должны быть сформированы для различных уровней повышения квалификации при организации дистанционных технологий в системе образования. Слушателю должна быть дана возможность тренировки при тестировании. При организации дистанционного образования повышение квалификации при тестировании может отражать то, как слушатель усвоил определенный курс повышения квалификации и насколько дистанционные формы получения образования помогли ему при обучении.
Помимо тестирования система должна предусматривать и выполнение различных практических работ, которые предусмотрены графиком повышения квалификации. Дистанционная форма образования предоставляет возможность слушателю выполнить работу согласно методических указаний, размещенных в системе в соответствующем месте. Организовывая получение дистанционного образования повышение квалификации предусматривает пересылку практических работ для оценки преподавателю. Это может проходить как с помощью электронных ящиков, так и непосредственно в системе организации дистанционного повышения квалификации.
Таким образом, интегрированные пакеты прикладных программ системы образования помогают слушателям проходить курсы повышения квалификации дистанционно.
|