С развитием информационных и коммуникационных технологий, с созданием глобальной сети Интернет, появилась возможность получения дистанционного высшего образования. Система высшего профессионального образования не запрещает дистанционные технологии при обучении. Образование стоит дорого. Поэтому даже студентам очной формы получения высшего образования приходится работать, чтобы оплачивать обучение. Методом дистанционное заочное высшее образование вузы занимаются достаточно серьезно. Дистанционные технологии получения высшего образования привлекают студентов возможностью проходить обучение дома, не выезжая на сессии. Это очень удобно и для жителей отдаленных от центров городов и деревень. Сеть Интернет доступна в глубинке.
Организация дистанционное заочное высшее образование начинается с выбора интегрированного пакета прикладных программ дистанционного обучения. Далее, преподавателям, принимающим участие в обучении по дистанционной заочной форме, необходимо перевести весь методический материал в электронный вид, согласно требованиям выбранной компьютерной системы получения дистанционного заочного высшего образования. В обязательном порядке, это и конспект лекций, и методические указания по выполнению семинарских и практических работ, курсовых проектов и т.п. Необходимо при составлении программы обучения придерживаться образовательных стандартов высшего профессионального образования, которые должны соблюдаться как при очной форме получения высшего образования, так и при заочной. Дистанционные технологии при заочной форме получения высшего образования помогают студенту изучить весь необходимый материал.
Контроль за обучением при получении дистанционное заочное высшее образование, как правило, осуществляется с помощью системы тестирования. Грамотно составленные тесты – залог успеха при заочной форме получения высшего образования. Вопросы тестов должны отражать материал лекций. Если есть несоответствие, то студенту-заочнику достаточно сложно искать правильные ответы. Иногда получая заочное высшее образование, студент не имеет возможность посещать научно-технические библиотеки, а зачастую таких библиотек и вовсе нет в регионе проживании. Поэтому дистанционное заочное высшее образование необходимо организовывать так, чтобы не было надобности куда-то обращаться за помощью. Однако при заочном обучении должна быть возможность получения консультаций у преподавателя. Для этого при получении дистанционного заочного высшего образования компьютерная система располагает возможностью организации консультаций студента с преподавателем в режиме On-Line.
В процессе получения дистанционное заочное высшее образование студент имеет возможность общаться с преподавателями и через электронные почтовые ящики. Образовательные сайты учреждений высшего образования предусматривают возможность напрямую обращаться к руководителям различных рангов с жалобами и предложениями по работе с тем или иным преподавателем. Студент-заочник может написать на форум свое мнение о дистанционном заочном высшем образовании в университете. При организации образовательных курсов в компьютерной системе студентам предлагается анкетирование, при котором высказывается мнение студента о данном курсе, о его полезности и доступности, о проблемах дистанционного заочного высшего образования. Пожелания студентов преподавателями должны приниматься к сведению. Организовывая заочные дистанционные курсы других дисциплин необходимо ориентироваться на мнение студентов, прошедших заочное дистанционное обучение по некоторым дисциплинам.
Нельзя забывать, что информационные и коммуникационные технологии в настоящее время развиваются бурными темпами. Поэтому, если университет хочет выжить в условиях конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг, при организации дистанционного заочного высшего образования необходимо постоянно быть в курсе новых компьютерных технологий образовательной направленности системы высшего профессионального образования.
|