Развитие информационных и коммуникационных технологий привело к созданию в учреждениях высшего профессионального образования факультетов дистанционного образования. Факультет дистанционного образования организует обучение различным специальностям по дистанционной форме с использованием сети интернет. Роль вновь созданных факультетов дистанционного образования огромна. Образование, в основном, платное. Чтобы получить его на рынке образовательных услуг просто необходимо внедрять технологии дистанционного образования. Все факультеты вузов принимают участие в этом процессе.
Факультет дистанционного образования выступает и как самостоятельная структурная единица вуза. В его функции входит организация получения образования с использованием информационных и коммуникационных технологий независимо от специальности. Необходимо создать костяк, форму, по которой различные другие факультеты будут поставлять материал для организации дистанционного получения образования. В этом смысле говорят, что факультет дистанционного образования играет направляющую роль при организации инновационных методов получения образования.
Политика факультета дистанционного образования направлена на внедрение интегрированных пакетов прикладных программ в образование. При этом, приветствуется и создание собственных баз данных и информационных систем. На рынке информационных технологий достаточно много различных программ, позволяющих осуществлять образовательную деятельность дистанционно. Сотрудникам факультета дистанционного образования предоставляется богатый выбор программных средств. Необходимыми критериями выбора средства информационных технологий, с помощью которого будет организовано обучение, являются доступность в приобретении, простота в обращении, дружественный интерфейс и т.п.
После инсталляции программы, необходимо сильное администрирование. Для этого факультеты дистанционного образования посылают сотрудника для прохождения курсов повышения квалификации в фирму, предоставившую пакет получения дистанционного образования. Приобретая программу, необходимо учитывать, что информационные технологии развиваются, программы совершенствуются и курсы повышения квалификации необходимо проходить не только сотрудникам факультета дистанционного образования, но и преподавателям других факультетов, принимающих участие в создании систем дистанционного образования.
Можно использовать и различные другие форма повышения квалификации – стажировки, курсы переподготовки на соответствующих факультетах других вузов, где уже достаточно давно и успешно работают факультеты дистанционного образования.
|