В настоящее время дополнительное образование остается наиболее гибкой педагогической системой, способной обеспечить потребности общества по различным направлениям дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования включают в себя многообразие образовательных услуг профессионального и творческого развития.
Система дополнительного образования выполняет интегральную функцию обучения, воспитания и досуга. Основные направления дополнительного образования включают в себя спорт, культуру, науку и творчество.
Дополнительное образование позволяет удовлетворить индивидуальные потребности личности в самовыражении, дать слушателю необходимые ему знания и навыки.
Обогащение основных направлений дополнительного образования новыми информационными технологиями позволит выйти ему на новый уровень развития.
Информационные дидактические основы дополнительного образования уже много лет успешно применяются при обучении. Средние учебные заведения успешно используют следующие направления дополнительного образования:
внеклассная работа предмету (математические бои, физические и химические марафоны, различные праздники и фестивали);
различного вида олимпиады;
программы, конкурсы, турниры;
научно – исследовательская работа школьников.
Основная цель всех используемых направлений дополнительного образования – дать учащимся необходимые знаний, привить им умения и навыки творческой работы.
Для средних профессиональных учебных заведений основные направления дополнительного образования могут быть следующие:
различные кружки и секции по интересам;
конференции, чтения, праздники.
Подготовка молодежи в системе дополнительного образования позволит им более эффективно адаптироваться к окружающей среде.
Для того, чтобы совершенствовать систему дополнительного образования необходимо обновить содержание образовательных программ, изменить методику обучения, наиболее полно применять информационные технологии.
Повысить эффективность дополнительного образования позволят инновационные подходы и новые формы взаимодействия преподавателя и слушателя.
Информатизация дополнительного образования неразрывно связана с информатизаций всей системы образования и от того, насколько быстро она произойдет, зависит эффективность её развития.
|