В настоящее время образовательным учреждениям начального профессионального образования уделяется особое, повышенное внимание. В систему образовательных учреждений начального профессионального образования входят профессионально-технические училища различного профиля. Получение профессионального образования является насущным в текущий момент. Не хватает профессиональных кадров среднего звена – мастеров, техников, бригадиров и т.п. Поэтому образовательные учреждения начального профессионального образования делают все возможное, чтобы привлечь школьников в училище не только для получения начального среднего образования, но и приобрести профессию. Экономический кризис сыграл свою роль. Чтобы учиться, получать начальное образование, необходимо работать. И в этом учреждения начального профессионального образования оказывают школьникам большую помощь. Учась в профессионально-технических училищах, ученики помимо получения образования работают там же, получая деньги, питания и различные социальные льготы.
Чтобы привлечь школьников для получения начального профессионального образования, необходимы большие средства. В частности, в настоящее время идет бурное развитие информационных и коммуникационных технологий. И система образовательных учреждений начального профессионального образования не остается в стороне. Вкладываются средства в компьютеры, компьютерные программы образовательного характера, ориентированные на учреждения начального профессионального образования. Специально для профессионально-технических училищ создают интегрированные пакеты прикладных программ, которые предназначены для частично-дистанционного получения начального профессионального образования.
Однако, для приобретения профессиональных навыков в процессе получения начального образования, ученики должны непосредственно общаться с профессионалами профиля образовательного учреждения начального профессионального образования. На первое место выходит проблема подборки профессиональных кадров. Помимо того, что нужны педагоги, в образовательные учреждения начального профессионального образования необходимы кадры-профессионалы, которые могут научить школьника основам профессии и в то же время дать необходимые знания, определенные стандартами начального профессионального образования.
Исходя из выше сказанного, хотелось бы сказать, что компьютеры, компьютерные программы, информационные технологии, конечно, необходимы для получения теоретических знаний. Но в образовательных учреждениях начального профессионального образования на первое место все-таки выходит так называемый человеческий фактор. Только преподаватель-профессионал в конкретной области может привить ученику необходимые знания, умения для овладения профессией и получения, в конечном итоге, начального профессионального образования.
|