Структура получения профессионального образования многоступенчата. Начальные навыки профессионального образования закладываются ребенку в школе на уроках труда. Окончив школу, человек становится перед выбором дальнейшего своего совершенствования. Структура профессионального образования на этом этапе предлагает гражданину возможность получения среднего профессионального образования в техникумах и колледжах.
Выбрав специальность, успешно сдав вступительные экзамены, выпускник школы зачисляется в техникум, переходя на следующую ступень в структуре профессионального образования. Здесь, помимо теоретических знаний, закрепленных стандартами среднего профессионального образования, необходимо начинать осваивать азы будущей профессиональной деятельности. Для этого структура профессионального образования предполагает возможность прохождения различных видов практик на предприятиях, закрепленных за данным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Как правило, практики проходят на профильных предприятиях, родственных специальности, выбранной студентом. За учебной группой закрепляется наставник, место которого в структуре профессионального образования определено, как педагога, способного привить студенту практические навыки изученного им ранее теоретического материала на начальной стадии получения профессионального образования. Структура предприятия может быть различна. Главное, найти место всем студентам и закрепить за ними рабочие места на период прохождения профессиональной практики.
Структура защиты практики проста – переложить на бумагу все то, что выполняли студенты в период прохождения профессиональной практики, и предоставить преподавателю отчет. Отчет должен быть составлен с соблюдением ГОСТов, принятых в структуре профессионального образования. Получая, таким образом, первичные навыки, студенты переходят к следующей ступени в структуре профессионального образования.
Система высшего профессионального образования в структуре профессионального образования занимает ведущее место. Обучаясь в вузе, гражданин на более высоком уровне может овладеть профессиональными навыками будущей профессии. При этом, теоретическому материалу уделяется достаточно много места. Будущий профессионал должен иметь глубокие знания в предметной области выбранной специальности. В последнее время значительное место в получении профессионального образования уделяется научной и хоздоговорной деятельности. В структуре профессионального образования есть возможность заключать договора с предприятиями на выполнение определенных видов работы.
Нельзя забывать, что научная работа – важный аспект деятельности университета. И необходимо при получении высшего профессионального образования приобщать студентов к научной работе, привлекать к участию в различных конференциях. В структуре профессионального образования предусмотрены и участия в различных региональных конкурсах, олимпиадах, выставках и т.п. Повышая свой научный потенциал, гражданин получает более широкие знания по выбранной специальности профессионального образования.
|