Существует два вида дистанционного образования: университет дистанционное образование предлагает программу дистанционного образования как дополнение к традиционному очному обучению или практикуется только дистанционное образование. Вследствие взаимодействия этих двух форм обучения, процесс обучения в таких университетах приобретает новый смысл, обеспечивает равенство возможностей для различных групп населения.
В настоящее время университеты дистанционного образования испытывают сложности сосуществования между дистанционной и традиционной формами обучения. Будущее высшего образования заключается в том, что высшие учебные заведения смогут в своей деятельности учитывать и использовать преимущества дистанционного образования.
Сегодня постоянно растет число университетов, студентами которых являются взрослые люди. В этих университетах предлагаются такие программы, как например, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и др. При этом студенты могут заниматься по индивидуальным планам. Такая форма дистанционного образования способствуют объединению студентов и преподавателей независимо от места их пребывания. Со временем у университетов дистанционного образования появится возможность преодолеть фундаментальные различия между системами дистанционного и традиционного высшего образования.
Университеты дистанционного образования должны стать заменой традиционным высшим учебным заведениям, которые не могут охватить все группы населения. Определенную значимость системе дистанционного образования придает наличие постоянного штата преподавателей, которые могут обучать студентов как очного, так и дистанционного отделений. При этом учебные материалы должны быть успешно адаптированы и для студентов дистанционного отделения. В университетах дистанционного образования студенты могут обучаться по дистанционным и очным программам, это дает свободу в составлении личного плана занятий и сразу решать проблемы, связанные с расписанием.
В высших учебных заведениях дистанционное образование - это один из способов увеличить число изучаемых дисциплин, если при этом преподаватель участвовал в процессе разработки курса, тогда качество его работы в процессе обучения становится значительно выше.
В заключение можно сказать, что в университете дистанционного образования должны работать высококвалифицированные преподаватели и технический персонал, это позволит и дальше развиваться дистанционному образованию.
|