Лавинообразный рост потребностей в повышении квалификации и переподготовке характерен для самых разных областей трудовой деятельности. Важно отметить, что этот процесс объективно долговременен, так как определяется техническим и технологическим прогрессом. В итоге развитые страны мира сегодня практически перешли от практики «одно образование на всю жизнь» к парадигме «непрерывное образование в течение всей жизни», получения второго высшего образования используя дистанционное обучение. Непрерывно повышать навыки и квалификацию специалиста позволяет второе высшее образование дистанционное обучение.
Внедрение телекоммуникационных и информационных технологий в дистанционное обучение второго высшего образовательного пространства, возможно, представляет собой наиболее значимое изменение, происшедшее в мировой образовательной системе за последние десять лет.
Однако на самом деле эти изменения выявляют лишь потенциальные возможности для создания инновационных образовательных технологий.
Значимость дистанционного обучения второго высшего образования становится основной в самых разных направлениях переквалификации и повышения квалификации специалистов и трудовых ресурсов в целом.
Основные, неизменные плюсы лекционного стиля при дистанционном обучении заключаются в возможности целостного и систематического изложения точки зрения преподавателя как на суть данной проблемы, темы или задачи, так и на способы ее изложения, выявляет специфику авторского курса дистанционного обучения второго высшего образования.
На таких продвинутых этапах обучения как второе высшее образование при дистанционном обучении, на первый план выходят различные варианты «диалогового» стиля дистанционного преподавания. Данный стиль, по своей природе, требует максимального использования обратной связи между преподавателем и учащимися и построение диалога с помощью новейших телекоммуникационных решений. На сегодняшний день компаниями разработано великое множество информационных технологий, предлагающих технические и технологические возможности для разработки методологических и дидактических способов получения второго высшего образования с использованием множественных образовательных технологий дистанционного обучения. Второе высшее образование дистанционное обучение в полном объеме выявляет необходимость практической реализации тезиса об «индивидуально-ориентированном, совместном с учащимся одолении пути к знаниям».
|