Проблемой среднего профессионального образования станет демографический спад, который повлечет за собой сокращение на спрос образовательных услуг со стороны населения, так как общее количество абитуриентов будет меньше, чем количество мест при приеме в учебные заведения. А если контингент обучающихся значительно сократится, то возникнет серьезная проблема в сфере среднего профессионального образования - прежде всего, уменьшится учебная нагрузка преподавательского состава; конкурсный прием во многие государственные учебные заведения профессионального образования будет приостановлен. Однако можно предположить, что общая тенденция постепенного продвижения уровней образования через определенное время начнет реализовывать программы по более высокому качеству от начального звена к среднему и высшему.

Чтобы проблемы среднего профессионального образования не стали столь масштабными, необходимо сохранить подготовку специалистов, квалифицированных работников. Важно развивать и программы по развитию профессионального образования. На сегодняшний день мы можем отметить, что недостаточно развить кадровый потенциал и внутренние связи средних специалистов учебных заведений. Поскольку с проблемами среднего профессионального образования мы сталкиваемся ежедневно, необходимо их оперативное решение. На сегодняшний день, например, на контингент работников со средним профессиональным образованием в размере тридцати миллионов человек приходится двадцать пять – тридцать, требующих дополнительной подготовки или переподготовки. Поэтому необходимо таким образом организовать учебный процесс в учебных заведениях, чтобы спрос на обучение не падал, а рос. Для того чтобы решить проблемы среднего профессионального образования, нужно создать условия для эффективного удовлетворения потребностей рынка труда. В развитии этого процесса, в первую очередь, необходима поддержка государства. Одним из направлений должна стать оптимизация сети вузов, располагающих необходимым материально – техническим и финансовым потенциалами, путем объединения в более масштабные. Еще одна важная задача – реализация задач системы образования в целом с учетом специфики каждого конкретного учебного заведения. Проблемой среднего профессионального образования стала и профильная структура изменения подготовки специалистов, которая за последние три года значительно возросла в связи с массовой заменой высококвалифицированных рабочих. Необходимо учитывать и тот фактор, что подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями, умениями и навыками, осуществляется в условиях глобальной технологизации и информатизации.
|