В тезисах социально-экономического развития Российской Федерации одной из главных и первостепенных задач государства в области образования поставлена цель повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и развивающейся инновационной экономики. Центр дополнительного профессионального образования играет важнейшую роль в системе непрерывного обновления знаний специалистов и в системе непрерывного профессионального образования.
Центр дополнительного профессионального образования, вернее его деятельность, упорядочивается множеством нормативно-правовых актов, таких как:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования;
и другими актами.
На сегодняшний день центр дополнительного профессионального образования создает упорядоченные множества дополнительных программ. Цель создания такого массива - отразить динамику развития рынка образовательных услуг. Огромные ресурсы уходят на создание и разработку научно-методического и учебно-методического обеспечения на основе модульных технологий, создание единого исчерпывающего перечня квалификаций и специальностей. Все вышеперечисленное способствует созданию слоя профессионально мобильных специалистов, востребованных на рынке труда.
Процесс непрерывного дополнительного профессионального образования инициируемый центрами, содействует построению устойчивого образовательного пространства на территории Российской Федерации.
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного индустриального университета в г. Вязьме Смоленской области (ВФ ГОУ МГИУ) выступает как центр дополнительного профессионального образования, имеет свой сайт: http://www.vfmgiu.ru/. ВФ ГОУ МГИУ предлагает как курсы повышения квалификации - например «Оператор по наполнению, рекламе и продвижению WEB-сайтов в поисковых системах», так и профессиональную переподготовку - например «Производственный менеджмент», причем обучение происходит по самым современным дистанционным технологиям, а по окончании обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке.
|