Дополнительное образование школьников в нашей стране постоянно развивается. По своему содержанию дополнительное образование школьников является достаточно многообразным. Оно может осуществляется по различным направлениям:
- художественное;
- музыкальное;
- спортивное;
- эколого – биологическое;
- краеведческое;
-правовое.
Этот список является не полным и при желании он может быть дополнен.
Дополнительное образование школьников не регламентируется государственным образовательным стандартом. Дополнительное образование школьников ставит своей целью удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, помочь ему в самореализации. При реализации задачи дополнительного образования школьников, учебное заведение должно создать все условия для развития личности ребенка эффективно совмещая эту задачу с усвоением программы, предусмотренной государственным образовательным стандартом. Многие педагогические работники считают развитие дополнительного образования в пределах школы не обязательным. Однако, не следует забывать, что именно дополнительное образование является личностно ориентированным и позволяет ребенку более полно реализовывать свои возможности и стремления.
Дополнительное образование в современной школе, как правило, представлено набором кружков, клубов и секций. Практически во всех школах отсутствуют творческие лаборатории.
Эффективное сочетание основного и дополнительного образовательного процесса позволит развивать и воспитывать гуманистические личности, будет способствовать возникновению благоприятного школьного климата, создаст возможность для самоопределения ребенка, позволит расширить знания по отдельным предметам.
Дополнительное образование способствует возникновению у детей потребности саморазвития, организованности и самоконтроля. Также оно помогает сплотить школьный коллектив путем проведения досуговых мероприятий.
Уделяя внимание развитию дополнительного образования в школе педагоги смогут решить следующие задачи:
- обеспечение каждому учащемуся возможности «равного старта»;
- содействие потребности в самореализации как личности ребенка, так и педагога;
- определение дальнейшего направления получения образования.
Не следует относиться к дополнительному образованию школьников как второстепенному. Оно все больше и больше интегрируется в основной образовательный процесс.
|