Образование в современной России – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Реформы, проводимые в сфере образования, обусловили необходимость поисково – экспериментальной деятельности в области педагогики, готовность педагогических коллективов к инновационной педагогической деятельности. Соединение неформального инновационного движения с целенаправленной государственной образовательной политикой стало возможным в условиях разработанной и реализуемой в настоящее время Концепции модернизации российского образования, федеральных целевых программ развития образования, а также национального проекта «Образование», согласно которому государственная поддержка оказывается, прежде всего, творческим педагогам и инновационным образовательным учреждениям. В связи с вышесказанным, насущной проблемой становится подготовка педагогов нового типа, готовых к инновационной и творческой педагогической деятельности. Такая подготовка студентов педагогических вузов предполагает глубокое знание и понимание государственной политики в сфере образования, основных направлений и сущности осуществляемых преобразований, их роли и значения в решении задач социально – экономического развития страны, новейших мировых тенденций и концепций в области образования и педагогики.
Получение высшего педагогического образования с помощью дистанционного обучения, в том числе и в качестве дополнительного образования - приоритетное направление подготовки переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, в форме экстерната или при сочетании указанных форм, возможно дистанционное обучение. Высшее педагогическое образование имеет оригинальные современные методы и методики дистанционного образования, опирающиеся на и информационные технологии и средства телекоммуникаций, предложены инновационные технологии образовательного процесса, которые открывают новые возможности для развития дистанционного образования. К таким технологиям относятся:
-
интернет – технологии (сетевая электронная Интернет – библиотека, электронное тестирование студентов и пр.);
-
кейсовые технологии;
-
мультипреподавательское спутниковое телевидение.
|