Что характеризуется определением «дистанционное образование», когда оно стало осуществляться? Вы никогда не задавались этим вопросом?! Тогда попытаемся кратко описать основные периоды истории дистанционного образования и подходы к рассмотрению данного процесса.
Дистанционное образование – это передача данных (знаний) на расстоянии посредством применения различных инструментов. Уже сегодня можно получить второе высшее образование на дистанционном обучении. Ранее это были письма, трактаты, книги и т.д. Теперь же научно-технический прогресс позволил осуществлять передачу электронно, т.е. с использованием компьютеров, сети интернет и иных телекоммуникационных технологий.
Возникновение товара или услуги происходит в результате возникновения потребности в нем. Скорей всего именно в связи с возникновением потребности в передачи знаний, умений и навыков появилось и желание передачи информации с целью обучения. Но не только потребность, а, безусловно, появление способов передачи способствовало созданию и развитию дистанционного образования.
История дистанционного образования не может отразить точную дату, которую можно назвать датой начала, невозможно. Даже наскальные рисунки можно охарактеризовать как способ обучения правилам охоты, ознакомления с внешним обликом животных. До сих пор, даже не смотря на значительный прогресс человечества, ученые способны найти новое, ранее не изученное и не познанное в данных рисунках.
Не смотря на использование различной знаковой символике, думаю, что история дистанционного образования все же связана с появлением письменности. Именно письменность стала способом передачи более точно смысла информации от одного поколения к другому. Это можно определить как первый этап осмысленной передачи знаний.
Вторым по значению стало событие – изобретение книгопечатания. Это стало значительным скачком по пути прогресса. Ведь процесс передачи знаний только тогда будет успешным, когда передаваемая информация будет понятна не только источнику информации, но и получателю. Книгопечатание позволило не только передавать информацию, но осуществлять более качественное её хранение.
Спустя около 300 лет появилось изобретение, осуществившее революцию в научной жизни – это изобретение электричества. Теперь распространение информации могло осуществляться на большие расстояния не только в письменной, но и в устной форме. Этому способствовало изобретение телеграфов, радио, телефонов и иных специальных приспособлений. Безусловно, электричество стало катализатором к развитию науки, а значит, история дистанционного образования перешла на этап применения более совершенных инструментов дистанционного образования.
История дистанционного образования и науки в целом также отмечает самый «яркий», но не окончательный этап – это изобретение микропроцессора и нахождение возможности беспроводной связи. Это позволило созданию компьютера, созданию и развитию информационных коммуникаций, а также «оплести» мир сетью интернет.
На сегодняшний день дистанционное образование – это способ получения любых знаний и доступ к информационным источникам всего мира без необходимости выхода из дома. Второе высшее образование дистанционное обучение - это уже реальность. Если это возможно сейчас, вообразите, что станет возможно завтра…
|