Менеджмент профессионального образования является одним из важнейших направлений развития современного менеджмента. Обсуждая данное направление, необходимо отметить, что насущными остаются проблемы понятийного аппарата и методологии менеджмента.
Как процесс менеджмент профессионального образования представляет собой процесс руководства различных управляющих единиц экономически – хозяйственной системой, и включает все основные операции традиционного менеджмента, однако свою имеет специфику, поскольку миссия образовательной организации - не только и не столько получение прибыли, сколько осуществление профессиональной подготовки кадров, образовании населения, ведении научной деятельности, развитии различных научных направлений, движении науки вперёд, а также воспитании.
Менеджмент профессионального учебного заведения – это руководство социально – экономической системой, которую представляет собой любой ВУЗ. Поэтому менеджмент профессионального образования включает понятие менеджмента качества услуг, оказываемых профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями. Способы и методы проверки качества услуг профессионального образования являются дискуссионными, нуждаются в апробации и многочисленных усовершенствованиях, которые только предстоит ещё привнести. Одним из важнейших направлений менеджмента качества профессионального образования является менеджмент обучающихся. Это означает, что проверка и оценка качества обучения осуществляется самими студентами. Такая форма менеджмента качества является одной из самых прогрессивных, поскольку её может принять только учебное заведение, способное адекватно и оперативно реагировать на критические замечания о результатам проверки, имеет финансовый, кадровый и интеллектуальный потенциал для адекватного реагирования.
Как научное направление менеджмент профессионального образования также берёт начало от традиционного менеджмента, однако здесь особую важность представляют вопросы качества менеджмента, уровня профессиональной подготовки и качества менеджера как управленческой единицы, включая личностные характеристики менеджера (такие как уровень его образования, эрудированность, кругозор, честность, способность быть беспристрастным), способность менеджеров, как правленческих единиц, а также способность подразделений образовательного учреждения конструктивно взаимодействовать между собой.
|