Система образования современного периода характеризуется высокой динамикой программного обеспечения в учебный процесс общеобразовательного учреждения. Информатизация получения среднего профессионального образования заочно, как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, поддерживает развитые тенденции процесса познания закономерностей различных предметных областей.
Среднее профессиональное образование и, в частности, заочная форма, занимает промежуточный уровень между школьным и высшим профессиональным образованием и может быть представлена как начальная ступень при заочном получении высшего профессионального образования. Перед системой СПО стоит задача при получении среднего профессионального образования заочно подготовить специалиста высокого уровня, и в то же время, создать базу знаний для получения высшего профессионального образования заочно в сжатые сроки. Рассматривая проблемы компьютеризации среднего профессионального образования, можно отметить, что он ниже по сравнению со средним и высшим профессиональным образованием. Однако, система среднего профессионального образования имеет специфические проблемы, особенно при организации заочной формы получения профессионального образования. Получение среднего профессионального образования заочно достаточно сложный процесс.
При получении среднего профессионального образования заочно возникают различные проблемы. Их можно разделить на 3 основные группы:
-отсутствие ежедневного общения с преподавателем при изучении различных дисциплин по стандартам среднего профессионального образования;
-отсутствие в образовательных стандартах СПО четких требований к содержанию обучения по заочной форме в различных областях знаний, в дисциплинах математического, общепрофессионального и специального циклов не порождает определенность содержания образования по дисциплинам естественно-научного цикла, общепрофессионального цикла и специального цикла. Это обуславливает отсутствие преемственности, непрерывности и ступенчатости в содержании обучения математике, компьютерным технологиям в циклах этих дисциплин в системе среднего профессионального образования;
-нереализованность потребности обучаемого заочно в системе среднего профессионального образования на базе основного общего образования в знаниях информатики, которые являются неотъемлемой частью подготовки специалиста профессионального профиля, определяет недостаточный уровень формирования базы фундаментальных и прикладных учебных знаний по компьютерным технологиям, что отрицательно влияет на возможность получения качественного уровня образования.
Таким образом, образование среднее профессиональное заочно без применения средств ИКТ получить достаточно сложно. Применение компьютерных технологий при получении среднего профессионального образования заочно в системе среднего профессионального образования позволит обучаемым заочно на протяжении всего периода обучения приобрести необходимый уровень знаний, умений и навыков по выбранной специальности, придаст процессу получения профессионального образования положительную динамику–улучшит уровень понимания предмета, его отдельных тем, и как результат, повысит средний уровень обученности.
|