Обучение студентов по программам дополнительного профессионального образования многообразно по своим формам, особенно в сфере повышения квалификации. Обучение дополнительному образованию может осуществляться с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от работы. Программы обучения дополнительному образованию могут осваиваться параллельно с основными образовательными программами по различным направлениям или специальностям высшего профессионального образования. Обучение на получение дополнительного образования характеризуется не только большим объемом учебных часов, но и тем, что в результате успешного освоения соответствующих учебных программ выпускники получают диплом государственного образца. Поэтому обучение дополнительному образованию стимулирует студентов.
Обучение дополнительному образованию дает возможность осуществлять комплексное обучение профессии с акцентом на профильную подготовку.
Нормативный объем профессиональной переподготовки при обучении дополнительному образованию для освоения нового вида профессиональной деятельности не менее 500 аудиторных часов. Это делает обучение на дополнительную квалификацию перспективным для подготовки высокопрофессиональных кадров, востребованных на практике.
Сегодня в области дополнительного образования делаются первые шаги, и имеется только предварительный Перечень программ обучения дополнительному образованию. Обучение на дополнительную квалификацию, как правило, характеризуется профильно-ориентированной подготовкой на основе весьма объемной учебной нагрузки. Это дает возможность реализовывать обучение дополнительному образованию по программам профессиональной подготовки, отвечающим высоким профессиональным требованиям.
Таким образом, данный вид обучения дополнительному образованию, наряду с магистерским обучением, позволяет осуществлять комплексное обучение профессии с акцентированной профильной подготовкой по выбранным направлениям специализации. Отметим, что согласно Приказу № 4452 от 18.12.2002 г. Министерства образования, обучение дополнительному образованию по любым видам специализации в последнее время возможно с применение дистанционных технологий, ориентированных на дополнительное образование. И ведущие вузы России применяют информационные и коммуникационные технологии при организации обучения дополнительному образованию.
|