В последнее время система начального профессионального образования очень сильно изменилась. Причиной этого явились процессы, протекающие в экономике, продолжающаяся демократизация общества. Современная система начального профессионального образования ориентирована на автономию учебных заведений. Учебные заведения начального профессионального образования более быстро и оперативно реагируют на потребности общества на те или иные образовательные услуги. Система начального профессионального образования включает следующие виды учебных заведений: учреждения дошкольного образования, средние общеобразовательные школы, профессионально – технические училища и профессиональные лицеи. Система начального профессионального образования включает также новый вид учебных заведений - колледжи. Колледжи готовят специалистов в новых областях техники.
Одним из главных изменений системы начального профессионального образования стало возможным изменений образовательных программ, по которым ведется подготовка, по усмотрению учебного заведения. Это увеличивает возможность более эффективного удовлетворения потребностей регионального рынка труда.
Сеть системы начального профессионального образования стала более широкой. В системе начального профессионального образования все шире используются дистанционные технологии обучения. Т.е. применение новых технологий в образовательном процессе делает систему начального профессионального образования открытой.
Существующие реалии дают возможность учебным заведениям предоставлять образовательные услуги на платной основе. Это позволило привлечь в систему начального профессионального образования дополнительные финансовые потоки, что позволило расширить и укрепить материально – техническую базу учреждений начального профессионального образования. Уже сформирована основная законодательная база системы начального профессионального образования. Многие учебные заведения начального профессионального образования успешно сотрудничают с институтами и университетами, что повышает уровень подготовки специалистов.
Часть специальностей начального профессионального образования в результате интеграционных процессов объединились в более крупные. Также происходит интеграция учреждений начального профессионального образования в учебно – производственные комплексы.
|