В системе организации дополнительного образования существуют различные виды дополнительного образования. В Вяземском филиале Московского государственного индустриального университета (ВФ ГОУ МГИУ) дополнительное образование организовано по таким видам, как профессиональная подготовка, повышение квалификации и курсовая подготовка.
Виды дополнительного образования факультета дополнительного образования ВФ ГОУ МГИУ предусматривают обучение не только взрослых, но и детей, как дошкольного возраста, так и школьников. Остановимся на получении детского дополнительного образования.
Виды дополнительного образования, организованные для детей, как правило, различны. Анализ дополнительного образования показывает, что наиболее частые виды дополнительного образования для детей – это курсовое обучение различным дисциплинам. Дополнительное образование организовывается так же, как другие виды профессионального образования, - по конкретным образовательным программам. При этом программы для детей имеют свою специфику. Возрастной контингент – вот критерий составления программы дополнительного образования детских курсов. На рисунке мы видим организацию курса «Английский язык для детей младшего школьного возраста».
Совершенствуя виды дополнительного образования для детей, мы добавляем важные моменты в становлении личности, в ее ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование помогает детям получать разностороннее образование по выбранной специальности.
Виды дополнительного образования детей переживают период становления, постоянно совершенствуются и направлены на индивидуальное творчество детей. Проведя анализ дополнительного образования можно сделать вывод, что современные виды дополнительного образования состоят из трех областей:
- территориальной сети факультетов дополнительного образования,
- кадров, включающих работников, профессионалов системы дополнительного образования,
- содержания образования, состоящего из авторских программ отдельных педагогов.
Ребенок в дополнительном образовании познает смысл жизни, обретает начальные знания. При этом не важно, какие виды дополнительного образования организованы в том или ином центре дополнительного образования. Главное – желание педагога обучить детей.
Таким образом, анализ дополнительного образования определил виды дополнительного образования, учебное заведение может приступать к организации этого самого дополнительного образования по различным специальностям.
|